Как появились шины

Нам кажется, что колесо без шины существовать не может. Ну, если только транспортное средство – не телега. А вот между тем изобретение «обуви» для колес произошло случайно. Причем, разработаны шины были до изобретения автомобиля, и обули в резиновые камеры именно тележные колеса.

В июне 1846 года англичанин Роберт Томсон запатентовал свое гениальное изобретение. «Воздушное колесо» — такое название получило изобретение. Томсон описал материал для изготовления колеса, и его конструкцию.

Самобеглые экипажи, которые оборудовались бы таким колесом, удивляли бы своих пассажиров мягкостью хода, бесшумной поездкой и прочими прелестями. Патентованию новинки предшествовали технические испытания, публикации о их проведении в серьезных изданиях того времени с приложением рисунков. По существу, «воздушное колесо» было полностью готово к внедрению в промышленное производство. Но изобретателю не хватило силы духа, настойчивости, возможно, финансов, чтобы дело довести до конца. Так на сорок с лишним лет изобретение попало на «полку».

И только в 1887 году на свет появилась привычная для нас шина, воссозданная Джоном Данлопом.

Идея о создании шины пришла в голову Данлопу благодаря сыну-велосипедисту.

Вариантов озарения два.

Первая версия приземленна, поэтому не очень интересна. Прогуливаясь со своим малолетним сыном по тротуарчику, Данлоп обратил внимание, что сын как будто бы скачет на коне, а не едет на современном самобеглом транспортном средстве. Конечно же, виной тому были деревянные велосипедные колеса, которые отец решил «одеть» в резиновые амортизационные камеры.

А вот другая версия вполне олицетворяет собою присущую гениальным изобретениям внезапность озарения. Хозяйственный Джон занимался поливкой огурцов в огородике. Его мальчишка с радостью досаждал отцу велосипедной гонкой по поливочному шлангу. Сделав несколько замечаний, Данлоп-старший направился, было к сыну, дабы устроить тому взбучку, но тут замер от неожиданности. Проезжая по шлангу с водой, твердое колесо не подпрыгивало, а мягко пружинило. Ход велосипеда был мягкий и даже более быстрый. Данлоп сообразил, что неплохо было бы обернуть резину вокруг колеса, заполнив пустоту воздухом под давлением. Так миру была явлена пневмошина.
Сначала переобули велосипеды. Начало этому положено Белфастской велогонкой 1889 года. Тогда вполне средний гонщик Хьюм Уильям выиграл престижные по тем временам соревнования благодаря покрышкам.

Такой успех, конечно же, привел к мысли о применении пневмоколес на автомобилях. Известные на тот момент производители велосипедных шин Андре и Эдуард Мишлен оборудовали шинами гоночный автомобиль трассы Париж-Бордо в 1985 году. На покрышках автомобиль с успехом преодолел тысячу двести километров и стартовал одним из первых.

Коммерческое развитие шинопроизводства было положено в 1889 году с созданием предприятия «Пневматическая шина и агентство по продаже велосипедов».
В настоящее время компания известна всему миру под брэндом «Данлоп».

Кстати, именно у этого производителя впервые появились шипованные шины. «Данлоп» поделил протектор на ряды и создал шину бескамерную. И здесь же были проведены эксперименты по созданию зимних покрышек.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *