Хранение зимних шин

Весной автомобилисты, как правило, меняют «обувь» своих автомобилей с зимней на летнюю. Для сохранения зимней резины до будущей сезона, необходимо некоторое обслуживание колес автомобиля. Для начала необходимо снять и тщательно промыть колеса изнутри обода. Также необходимо проверить балансировку колес, если вы зимой ездили на летней или на всесезонной резине. Очень часто балансировочные грузики отваливаются вместе с намерзшим льдом. Асфальтное покрытие дороги весной будет воздействовать на не отбалансированные шины безжалостно, поскольку весенний асфальт не такой скользкий как зимой. Это воздействие проявится в значительном и неравномерном стирании протектора шины. Если же вы переходите на летнюю резину, то необходимо позаботится о зимних колесах. Рекомендуется при «переобувании» менять именно колеса полностью, а не только шины. Это объясняется тем, что при монтаже, как бы бережливо он не проводился, воздействие на шины будет значительным, что может отразиться на их качестве. Кроме того, зимние шины лучше хранить в накачанном состоянии.

После снятия необходимо тщательно промыть и проверить каждое колесо. Проверять нужно на наличие повреждений, а также контролировать глубину протектора, которая для зимней резины должна быть не менее 4 мм, в противном случае такие шины перестают быть зимними, их можно уже использовать в качестве летней «обуви». А если эксплуатировать их все же зимой то их износ будет очень быстрым, поскольку качество резины несоответствующее, а если еще эти шины и шипованные, то это приведет к ухудшению поведения на асфальте. Если на шинах есть несквозные порезы, то необходимо наложить заплату, что качественно можно сделать только на станциях техобслуживания. Стальные диски, которые погнулись нужно выправить, для этого их лучше сдать для прокатки. Существует норма, согласно которой биение полки обода не должно превышать 1 мм, иначе это приведет к механическим колебаниям и вибрациям, а это в свою очередь вызовет интенсивный и неравномерный износ шин, повреждение узлов подвески и рулевого управления, потерю устойчивости автомобиля на дороге при больших скоростях. Рихтовка колеса в гаражных условиях может не только не улучшить, а даже при интенсивных ударах и ухудшить баланс диска.

Что касается легкосплавных дисков, то их ремонтировать не желательно. Отслоения краски о сколы необходимо зачистить, прогрунтовать и закрасить. Лучше это сделать именно весной, поскольку поздней осенью это будет сделать труднее. Что касается хранения колес, то это тоже немаловажный вопрос. Лучше всего это подвешивать колеса за обод в горизонтальном положении с зазором между ними, на специальную стойку. Худший вариант—это подвешивать колеса за обод на стене вертикально. Недопустимо хранить колеса в стопках, а также ставить их вертикально. Шины отдельно нельзя подвешивать или складывать в стопку, а также нагружать их какими-либо предметами.

При использовании шипованной резины, при перестановке, необходимо пометить место расположения колеса, например «заднее левое». Это поможет предохранить шипы. При эксплуатации шип прирабатывается к шине, и если колесо поставить в непривычное для него положение, то шип может не приспособиться к новому положению и вырваться из протектора. Можно и не делать маркировку, но тогда нужно сделать обкатку шины, то есть проехать 500 км в спокойном режиме, исключая резкие повороты, разгоны, торможения. Но эта обкатка все равно не гарантирует сохранения шипов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *