Способы утилизации использованных автомобильных шин

В мире сохраняется около 10 миллионов тонн использованных шин в год, а в объединенной Европе их количество составляет около 2 500 000 тонн. В некоторых странах количество использованных шин может составлять 100 000 тонн. По законам Евросоюза, с 2006 года запрещено хранить изношенные шины в целом виде, а объем регенерации должен составлять 35 %. Но во многих странах вопрос утилизации только задекларирован в определенных законодательных актах.

Существует несколько способов утилизации отработанных шин, предназначенных в том числе для колес промышленных, из которых самый простой — это сжигание, при этом получается количество энергии, как и при сжигании угольного топлива, но теряется ценный химический продукт. Однако это скорее использование шин в качестве дешевого топлива, нежели квалифицированный способ утилизации. Не совсем выясненным остается вопрос полноты сгорания и возможных вредных выбросов, даже если утилизируется такая качественная шина, как yokohama зимняя.

Другим способом утилизации изношенных шин является пиролиз с получением жидкого продукта, который при основательном анализе можно только добавлять к нефти. Такой продукт пиролиза имеет широкий фракционный состав и содержит значительное количество ненасыщенных органических соединений, воды и соединений серы. В этом случае также остро стоит проблема вредных выбросов.

Шины — вещь не просто нужная, но и незаменимая. Все знают, для чего используются шины и какими они бывают. Вместе с тем, мало кто задумывается над тем, куда деваются использованные шины и могут ли они еще принести пользу. Да, могут, причем большую, если подойти к вопросу утилизации использованных шин рационально.

Как утилизируют шины?

Наиболее квалифицированным использованием отработанных шин является их измельчение с целью использования полученной резиновой крошки как модификатора асфальтобитумной композиций. Процесс дробления применяемых шин является исходной точкой к их дальнейшей переработке. Дробленые шины кроме резины содержат еще и синтетические волокна, а также в большинстве случаев куски стальной проволоки.

Нужно отделить волокна и металл, разделить частицы резины на фракции по величине частиц и дополнительно подробить крупные фракции. На этой стадии существуют большие затраты энергии, которые связаны с отделением трех составляющих шин: резины, ткани и металлокорда. Для их уменьшения разрабатываются новые технологии.

На следующем этапе является введение измельченной до размеров 0,1–1 мм резины в битум и получение модифицированных материалов, обладающих лучшими свойствами, чем исходные битумы. Также возможно новое применение полученной асфальтобитумной композиций. Отработанные шины преимущественно утилизируют на предприятиях по производству шин, где резиновую крошку добавляют к новым изделиям, или же они используются как топливо в цементных печах. Сегодня отсутствуют производства, где резиновая крошка нашла более квалифицированное применение.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *